Аллокация в экономике

Термин «аллокация» достаточно часто звучит, когда разговор заходит об экономике, особенно в период ее кризиса. Расскажем в данной статье подробно об этом понятии, приведем наглядные примеры применения его на практике, о роли аллокации в IPO.
Примечание: материал для продвинутых инвесторов!

Процесс организации капитала и ресурсов в сфере экономики

Основные методы экономической аллокации:

Рыночная. Нацелена на извлечение предельно допустимого дохода каждого ресурса и построена на принципе «спроса и предложения».

К примеру, при росте цены на определенный товар в условиях повышения спроса, компания-производитель наращивает объем производства продукта, пользующегося популярностью, чтобы повысить финансовый прирост. Данный пример — наглядный показатель эффективной организации капитала;


Квазирыночная. При неравнозначной организации капитала и коммерческого планирования имеющихся ресурсов, в процесс аллокации может вмешаться государство.

Целью правительства в данных обстоятельствах является стимуляция роста степени развития слабых отраслей экономики путем обеспечения их определенными налоговыми послаблениями, сниженными ставками по процентам и т.п.

В банковском секторе

Это процесс результативного распределения инвестиций непрямого порядка в продукты банков (расходы по маркетингу, к примеру).

Банковская аллокация выявляет степень действенности непрямых затрат на увеличение престижа продуктов инвестирования, а также оценивает степень их доходности в целостной структуре определенной финансовой организации.


Аллокация издержек

Целью данного мероприятия является осознание того, в какой степени правильно продуман график финансовой стратегии компании и какие координационные решения целесообразно принять для роста прибыльности конкретного бизнеса.

Не секрет, что эффективно спланированные расходы являются необходимой системой любого бизнеса и его неотъемлемой частью. Несмотря на то, что объем обязательных затрат у каждой фирмы разнится, виды расходов, все же, остаются неизменными:

  • прямые затраты. Данный вид затрат связан напрямую с изготовлением товара или предоставлением услуг. К примеру, выплаты работникам предприятия, амортизационные расходы и пр.;
  • непрямые (косвенные) затраты. Бывают постоянными и переменными:

1. К постоянным относятся не зависящие от количества оказываемых услуг или объемов производства (процесс обучения персонала, траты на соблюдение техники безопасности и пр.).

2. Переменными называются те затраты, которые подвергаются влиянию непосредственной деятельности того или иного предприятия.

3. Затраты накладного типа — не входят в число затрат производства, однако направлены на поддержку производственного процесса (арендная плата).




Любая компания претерпевает 4 этапа создания собственной стратегии экономического развития для создания проекта аллокации необходимых расходов:

1. Процесс учета всех необходимых расходов.

2. Поиск объекта, подлежащего аллокации.

3. Формулировка категорий (число выработанных часов, объем работы и пр.).

4. Вычисление объема затрат в целом.

Осуществление комплекса мероприятий по организации имеющихся ресурсов и их планомерному распределению является стратегически важным направлением в функционировании любой компании. По мере роста сложности процесса аллокации расходов необходимость применения экономических показателей растет, однако максимально повышается финансовая результативность и ощущается экономический прирост.

Процесс и принцип аллокации в IPO

IPO подразумевает процесс первичного размещения акций определенной фирмы на фондовом рынке в целях получения допкапитала.

Плюсы IPO для инвесторов состоят в вероятном увеличении доходности вложений на десятки и более процентов за минимальный период времени.

IPO-аллокация требуется в том случае, когда спрос на покупку ценных бумаг организации превышает предложение.

Процедурой биржевой аллокации управляет отдельное финучреждение — андеррайтер, который обозревает диапазон заявок с наличием крупного капитала, имеющих приоритет. Этим обуславливается досрочная продажа акций еще до их вывода на биржу. Среди основных андеррайтеров выделяются инвест-банки.

Вариации капитального ассигнования IPO-аллокации
% вариант аллокации. Подразумевает направление всего объема капитала на покупку акций компании;Неполная аллокация. В наибольшей степени популярный вариант инвест-распределения капитала, когда покупка всех акций невозможна из-за повышенного спроса остальных участников фондовой биржи; полный отказ. Когда вся заявленная сумма возвращается вкладчику по причине повышенного спроса на акции. В случае, когда компания имеет стабильный доход и является многие годы прибыльной, попасть в ряды ее партнеров изъявляют желание многие.

Исходя из этого, число заявок будет существенно превышать объем акций, а уровень аллокации каждого из инвесторов понизиться. Наиболее популярные отрасли для IPO-аллокации в 2022-м — IT и отрасль биомедицины.

К примеру, при пониженном уровне спроса на акции эмитента возможно наличие 100% аллокации. Допустим, инвестор предлагает вложить 10000 долларов в акции, и при отсутствии других желающих брокером удовлетворяется данное предложение.

Еще один наглядный пример. Предположим, что исполнение заявки на приобретение акций компании осуществляется частично при условии 20%-й аллокации. В данном случае предложение в сумме 1 млн. рублей исполняется частично. Инвестор размещает в акциях эмитента 20% денежных средств при условии возврата оставшихся 80% на его счет.

Бесплатный онлайн-курс
«Азбука криптовалют»
:

Как обычному человеку без больших накоплений сделать первые шаги в мире цифровых денег и начать получать прибыль


Вероятность рисков для вкладчиков
Осуществляя принятие решений, касающихся участия в IPO, для биржевого трейдера не представляется объективной возможности оценить все риски: какова будет популярность на фондовом рынке ценных бумаг организации, в которую вложены инвестиции и пр.

Как правило, при повышении аллокации снижается спрос на акции. То есть, андеррайтинг бывает убыточным для инвестора. Однако при повышенном спросе пропозиции большого числа биржевых трейдеров могут быть и вовсе отклонены, что сводит к нулю возможность покупки акций как таковых.

Методы увеличения

Самые высокие гарантии на фондовой бирже отмечаются у инвест-фондов и крупных вкладчиков, обладающих повышенными финансовыми возможностями. При этом имеют место и частные вкладчики с низкой долей распределения желаемого капитала. Поэтому рассмотрим возможные варианты повышения аллокации в случае подачи заявки IPO:

  • диверсификация инвест-портфеля. При этом целесообразно распределение всего капитала между ценными бумагами не только российских, но и зарубежных эмитентов;
  • маржинальная торговля;
  • ресурсы срочного рынка — опционы, фьючерсы, необходимые для получения доходов на разнице курса срочного контракта;
  • покупка паев (предпочтительными являются фонды, работающие через андеррайтеров непрямую).

Послесловие

Залог эффективных IPO-инвестиций — составление корректных прогнозов степеней аллокации имеющихся активов. Невзирая на наличие безошибочного установления ее уровня, инвестиционное поле располагает определенными принципами, знание которых может обеспечить большие объемы планирования средств для приобретения акций новой организации.

Необходимо еще и понимание того, что высокие показатели аллокации не являются гарантией прибыльных вложений в IPO. Для вкладчиков весьма актуален анализ компании для нахождения лучших перспектив размещения акций. Оценка эмитентов состоит из изучения клиентуры компании, ее продукта, данных о руководящем персонале и прочих нюансов. При инвестициях в IPO не нужно забывать о некоторых рисках, ведь кроме шансов увеличения капитала, существует риск потери вложенных средств по причине падения рыночной стоимости ценных бумаг эмитента и т.п.
Автор статьи
Александр Кожевников
еще статьи